Выполняется запрос

+7(495) 968 06 54

info@garus.su

«Неофисные арендаторы» помещений в бизнес-центрах Москвы
06.06.2016

Новым трендом столичной торговой недвижимости становится аренда коммерческих помещенийв бизнес-комплексах. По подсчетам аналитиков за последние пять-семь лет многократно увеличился объем торговых мест – в зависимости от местоположения и концепции бизнес-центров, под ритейл  отводится от 1,7 до 8% арендопригодных площадей. Объем предложения торговой недвижимости в бизнес-центрах класса «А» Москвы составляет порядка 270 тысяч квадратных метров. В классе «В» этот показатель превысил отметку в 1,2 миллиона «квадратов». Самыми востребованными площадками для ритейлеров стали деловые центры с большой посещаемостью, в которых сосредоточены представители российских и международных компаний. Ставки аренды помещений в офисных зданиях под торговлю и общепит колеблется в диапазоне 150-2,5 тысячи долларов в год за «квадрат» площади. Большая часть договоров аренды номинируется в рублях по фиксированному курсу – 45-60 рублей за доллар. Некоторые арендаторы, в перечень которых входят заведения общепита со сложной технологической «начинкой», могут рассчитывать на арендные каникулы на период ремонта и подготовки к открытию.

Наибольшим спросом у ритейлеров и рестораторов пользуютсякоммерческие помещения в БЦ Москвы площадью от 20 до 200 квадратных метров. Более просторные блоки могут быть востребованы под размещение ресторана (350-700 квадратов). В деловых зданиях с высокой посещаемостью нередко целый этаж площадью 2-2,5 тысячи квадратных метров отводится под фитнес-центр. На первых-вторых этажах офисных зданий могут располагаться заведения самого разного профиля – кроме магазинов и кафе, в деловых центрах успешно работают цветочные салоны, парикмахерские, аптеки, химчистки, офисы транспортных компаний, точки с открытками и упаковкой подарков и т.д.

Наличие развитой торговой инфраструктуры и предприятий сервисного обслуживания становится дополнительным плюсом при сравнении предложенийаренды помещений под офисв том или ином деловом центре. Ритейлеры и владельцы заведений общепита получают стабильный поток платежеспособных клиентов из работников офисов, расположенных в здании и посетителей делового комплекса. Это выгодно как арендаторам коммерческих площадей, так и сотрудникам бизнес-центра, которые могут делать покупки и решать бытовые проблемы в шаговой доступности от места работы.

Размещение предприятий торговли и общепита в офисных центрах имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать перед заключением договора аренды помещений. Например, для функционирования магазина в здании должна быть выделена специальная зона для приемки товара. Вход в офисную часть комплекса и торговую галерею должен быть раздельным, чтобы не создавать сложностей при движении  потока посетителей. Помещения под предприятия общественного питания в обязательном порядке оснащаются вытяжками, промышленной канализацией, жироуловителями, а также электросетями повышенной мощности для работы кухонного оборудования.  

Сдача в аренду площадей «неофисным» арендаторам приносит собственникам деловых центров немалый доход. При этом учитывается схема и специфика бизнеса ритейлеров, рестораторов и заведений службы быта. Владельцам закрытых бизнес-центров с пропускным режимом может быть невыгодна схема, при которой арендатор платит процент с оборота, они могут поставить условие расчетов по фиксированной ставке.  Помещения в офисных зданиях, размещенных на первой линии, интересны владельцам торговых сетей и заведений общепита, ориентированных на большой поток «стихийных» посетителей.