Выполняется запрос

+7(495) 968 06 54

info@garus.su

Как правильно «въехать» в арендованный офис?
14.06.2016

При переезде в новый офис важно не только правильно составить договор аренды офисного блока, но и принять помещение у собственника. Права и обязанности арендатора и владельца офиса вступают в силу с момента подписания передаточного акта на помещение. Эксперты рекомендуют внимательно отнестись к осмотру офиса, поскольку со времени подписания документа ответственность за его состояние принимает на себя арендующая сторона.

В процессе осмотра обращайте внимание на фактическое состояние офисного помещения – от количества розеток и наличия дверных ручек до исправной работы сантехнических приборов. Если в передаточном акте указана мебель или предметы интерьера, проверьте их наличие в реальности. Также не забудьте зафиксировать показатели счетчиков воды и электроэнергии. Все пропущенные при первичном осмотре недостатки придется в будущем исправлять за свой счет или выплачивать компенсацию собственнику офисного здания.

Если при осмотре помещения под офис выявлены определенные дефекты, арендатор имеет право:

 

  • Потребовать у владельца здания или управляющей компании устранить недостатки за их счет;
  • Скорректировать размер арендной ставки;
  • Договориться с владельцем или управляющим о компенсации расходов на устранение дефектов офисного помещения или вычете из арендной платы суммы, потраченной на ремонт;
  • Если помещение не отвечает заявленным параметрам, договор аренды офиса может быть расторгнут досрочно.

Акт-приема-передачи становится ключевым документом и при возврате помещения после завершения действия арендного договора. Если за время сдачи в аренду состояние офисаухудшилось, собственник может потребовать у арендатора сделать ремонт или исправить дефекты за свой счет. Также ремонт может быть оплачен из суммы залогового депозита, который взимается с арендатора во время подписания контракта. В случае, если при выезде состояние помещения улучшилось (например, силами компании-арендатора был сделан ремонт), клиент может рассчитывать на возмещение расходов со стороны владельца здания.

Подписывая договор аренды офисного помещения в состоянии  «под ремонт», следует обсудить с собственником или управляющими вопрос предоставления арендных каникул на время проведения ремонта и отделочных работ. Возврат офиса собственнику производится на основании акта возврата офисного блока. За каждый день просрочки арендатору начисляется арендная плата за офис. Внимательность при приеме объекта, знание своих прав и поддержка опытного юриста позволяет свести к минимуму риски получить «убитое» помещение по цене первоклассного офиса.