Выполняется запрос

+7(495) 968 06 54

info@garus.su

Как не «наступить на грабли», арендуя помещение под офис в Москве
25.07.2016

Фактически любая компания, ведущая свою деятельность в российской столице, нуждается в комфортном, удобном и презентабельном офисном помещении. В последние годы особой популярностью у владельцев бизнеса пользуется аренда офиса в Москве без посредников. С одной стороны, самостоятельный поиск помещения под офис позволяет сэкономить на услугах риэлторов. С другой – незнание правил игры на рынке коммерческой недвижимости Москвы может стать причиной неприятных сюрпризов, которые проявляются уже после подписания договора аренды офисного блока. Планируя снять помещение под офис для нужд своего предприятия, нужно не только правильно выбрать объект, но и правильно выстроить диалог с собственником здания. Еще на предварительном этапе переговоров с владельцем офисного центра или представителями управляющей компании необходимо прояснить следующие вопросы:

 

  • Какие платежи включены в арендную ставку, а какие счета придется оплачивать отдельно. Здесь необходимо узнать, по какой схеме проводится налогообложение арендодателя, чтобы не оплачивать разницу между ставками из своего бюджета. Очень важно знать, включены ли в стоимость аренды помещений коммунальные платежи, или счета за них нужно будет оплачивать дополнительно. Если коммунальные услуги не входят в базовую ставку, нужно выяснить наличие счетчиков энерго-и  водопотребления и уточнить тарифы у собственника.
  • Во время проведения переговоров не лишним станет уточнение тарифов на услуги телефонных компаний и Интернет-провайдеров. Иногда после ознакомления с прайсом на предоставление услуг связи появляется желание снять офис в другом бизнес-центре.
  • Важным моментом переговоров с собственником становится вопрос охраны офисных помещений, мест общего пользования и прилегающей территории. Нужно уточнить, входит ли стоимость охранных услуг в базовую ставку. Если же договор на предоставление охранных услуг заключается отдельно с каждым арендатором, не лишним будет прочитать текст контракта и ознакомиться с тарифами охранной фирмы.
  • Также на предварительном этапе переговоров следует задать вопрос об уборке офисных блоков и общественных зон бизнес-центра. Если эти услуги не входят в базовую ставку, необходимо примерно представлять объем ежемесячных затрат на уборку офисных помещений и вывоз мусора.
  • Обязательным пунктом затрат при аренде офисного помещения становятся эксплуатационные расходы, обычно они не входят в базовую ставку аренды. В процессе переговоров нужно уточнить, какие именно услуги входят в этот список, и сколько придется выплачивать ежемесячно фирме-арендатору. 
  • Еще один важный вопрос – количество машиномест, которое выделяется на охраняемой стоянке или подземном паркинге делового центра арендаторам конкретного офисного помещения. Нужно выяснить, на сколько мест для стоянки автотранспорта можно рассчитывать, и уточнить расценки на аренду машиномест. Полученные данные стоит сравнить с тарифами на ближайших стоянках, чтобы выбрать оптимальное место для стоянки автомобилей служащих компании.

Проверенный способ снять офис в Москве от собственника без неприятных сюрпризов – обратиться к  специалистам. Сотрудники компании «Гарус Недвижимость» окажут помощь на всех этапах подбора рабочих помещений – от составления списка требований к будущему офису до составления и подписания договора аренды. Большой опыт практической работы и доскональное знание всех нюансов работы на офисном рынке Москвы – гарантия быстрой и безопасной аренды помещения под офис на максимально выгодных для клиента условиях!